Еженедельник
Объединенного института ядерных исследований

(Электронная версия с 1997 года)
Архив Содержание номера О газете На главную Фотогалерея KOI8

Репортаж в номер

Груз из Антверпена

Канал имени Москвы, Запрудня, 2 июня.
На прошлой неделе грузовой транспорт класса река - море "Сормовский 3063" доставил к причалу в районе Запрудни на берегу канала имени Москвы груз из Антверпена для Объединенного института ядерных исследований. Перевозку осуществляла транспортно-экспедиторская компания ООО "Мортранс". 2 июня на причале царило оживление: специалистам предстояло осуществить довольно сложную операцию по перегрузке двух стотонных "половинок" будущего "медицинского" циклотрона из трюма сухогруза на две автоплатформы.

В беседе под палящим июньским солнцем с дубненскими журналистами главный инженер ОИЯИ Григорий Ширков напомнил о том, что два месяца назад в Москве им и первым руководителем известной бельгийской фирмы IBA (Ion Beam Applications, "Применение ионных пучков") Ивом Йонгеном был подписан меморандум о сотрудничестве с фирмой IBA в области адронной терапии онкологических заболеваний. В Дубне подготовлен проект новой версии протонного циклотрона для адронной терапии, который позволяет в несколько раз уменьшить потери пучка в ускорителе за счет оптимизации магнитной системы и конструкции ускорителя в целом. По контракту с IBA и на средства этой фирмы в пятом корпусе Лаборатории ядерных проблем смонтирован испытательно-наладочный стенд для новой версии ускорителя. И вот теперь, отметил Г.Д.Ширков, мы принимаем из Бельгии первые крупногабаритные грузы - более чем стотонные элементы магнита нового ускорителя. Транспортная схема их доставки в Дубну была тщательно проработана: морем от Антверпена до Санкт-Петербурга и далее через Мариинскую водную систему и канал имени Москвы...

100-тонный груз легко переносится на автоплатформу...
Однако действительность вносит коррективы в самые тщательно выстроенные планы, и в результате - импровизированное рабочее совещание с вычерчиванием схем на песке... Вокруг представителя фирмы IBA Филиппа Каэя, прибывшего на площадку в пять утра, собрались специалисты "Мортранса" во главе с Юрием Зыбкиным, ЛЯП ОИЯИ - главный инженер Михаил Казаринов, начальник отдела фазотрона Николай Шакун и их помощники Евгений Городничев, Виктор Чижков, Виктор Романов, молодые сотрудники электро-технологического отдела Сергей Коровкин, Михаил Шишмаков... Решают, как освободить груз в трюме от деталей крепежа. Да, здесь без газорезки не обойтись... Все оперативные вопросы решаются на ходу, и в результате мощные тросы плавкрана Канала имени Москвы одну за другой выносят "половинки" из трюма и устанавливают на платформы...

Последняя часть пути - по Дмитровке к ляповской проходной и к пятому корпусу... А здесь будут развернуты широкомасштабные и трудоемкие работы по монтажу, магнитным испытаниям, доводке всех систем и их запуску. После испытаний в Дубне все оборудование будет отправлено в Димитровград, где осуществляется пилотный проект российского медицинского центра протонной терапии, и при участии специалистов ОИЯИ ускоритель будет собран и запущен.

Разгрузка и установка оборудования в пятом корпусе ЛЯП.

Евгений МОЛЧАНОВ, фото Павла КОЛЕСОВА.
 


Редакция Веб-мастер