Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по пятницам
50 номеров в год

1

Концерты, встречи

Солисты "Новой оперы"

Во вторник 16 октября в малом зале ДК "Мир" в рамках абонемента Дубненского симфонического оркестра состоялся концерт солистов Московского театра "Новая опера" имени Е.В.Колобова Виктории Яровой и Ильи Кузьмина, фортепиано - Светлана Радугина.

В исполнении Виктории Яровой мы услышали множество арий: Г.Гендель (1685-1759) - ария Руджеро из оперы "Альпина", ария Ринальдо из оперы "Ринальдо" и ария Ксеркса из оперы "Ксеркс", каватина Арзаче из оперы "Семирамида" Дж. Россини (1792-1868), ария Леоноры из оперы "Фаворитка" Г.Доницетти (1797-1848) и "Семь испанских песен" М. де Фалья (1876-1946). Примечательно, что вышеуказанные оперы на сценических подмостках никто не ставит, живут только арии, в которых можно ярко проявить исполнительское мастерство. Что Виктория и сделала с блеском, голос у нее отличный.

В исполнении Ильи Кузьмина мы услышали цикл "Песни странствующего подмастерья" Г.Малера (1860-1911), на которые 24-летнего композитора вдохновила любовь, и 6 сочинений С.Рахманинова (1873-1943) на стихи русских поэтов: А.Фета "В молчаньи ночи тайной", Ф.Тютчева "Все отнял у меня", Я.Полонского "Вчера мы встретились", В.Жуковского "На смерть чижика", И.Бунина "Ночь печальна" и А.Кольцова "Я был у ней". Голос хороший, понятно, почему он сразу после окончания учебы попал в театр.

Для Виктории и Ильи это проба программы перед концертом в "Новой опере", который состоится в субботу 3 ноября.

Полный зал, на бис солисты исполнили дуэт.

Несколько слов об исполнителях. Виктория Яровая - меццо-сопрано. Окончила Музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. В 2007-2008 гг. обучалась в Центре оперного пения Г.Вишневской. В 2009-м училась в Accademia Rossiniana в Пезаро (Италия), в театре с 2009 года.

Илья Кузьмин - лауреат международных конкурсов, баритон, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных 2000 года, профессор В.Н.Левко, и сразу поступил в "Новую оперу".

И барокко и мир романтизма

В пятницу 19 октября в Хоровой школе юношей и мальчиков состоялся органный концерт, солист - Алексей Михайлович Шмитов.

В первом отделении концерта публика (почти полный зал) слушала музыку барокко, фрагменты "Органной мессы" И.-С.Баха (1685-1750). Фрагменты - это потому, что полное сочинение длится два часа. Музыка хорошая, для меня в этом исполнении Бах был удивителен, такого сочетания звука органа я у Баха не слышал.

Второе отделение имело название "Мир романтизма". Это совсем другое звучание. Мы услышали Сонату №16 немецкого композитора, родившегося в Лихтенштейне, Йозефа Габриеля фон Райнбергера (1839-1901), а также In paradisum и Fiat lux французского композитора и органиста Теодора Дюбуа (1837-1924) и II-III части Сонаты №1 французского органиста и композитора Александра Гильмана (1837-1911). А.Гильман издал 18 сборников органной музыки "Пьесы в различных стилях". Французские композиторы мне понравились своей нежной интонацией. После продолжительных аплодисментов на бис были исполнены еще два произведения.

Алексей Михайлович окончил музыкальное училище при Московской консерватории, Московскую консерватория по классу фортепиано у профессора Т.П.Николаевой и органа у профессора Л.И.Ройзмана (1982), там же и аспирантуру. С 1983 по 2000 годы - преподаватель музыкального училища при МГК. С 2000 по 2005 - профессор органа и фортепиано Дамасской консерватории (Сирия), одновременно был в Дамаске органистом католической церкви св. Антония. С 2005 года преподает в академическом колледже при МГК орган, фортепиано, камерные ансамбли и одновременно методику органного исполнительства в Московской консерватории. С 2009 года - старший преподаватель кафедры органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. Много гастролирует по стране и за рубежом.

"Звучание души" - уже в 20-й раз

В воскресенье 21 октября в зале администрации состоялось открытие 20-го фестиваля классической инструментальной музыки "Звучание души".

Дубненский симфонический оркестр (струнный состав) выступил с программой "Классика в зеркале времени". Дирижер Евгений Ставинский. В исполнении ученицы ДМШ Анастасии Боковой прозвучало "Концертино" для фортепиано с оркестром Ю. Полунина (1913-1982). Солистка с заданием справилась, несмотря на ошибку, не волновалась и доиграла хорошо. Алексей Симакин исполнил "Сюиту в старинном стиле" для альта и камерного оркестра А.Шнитке (1934-1998). В "Концерте для трех скрипок и струнного оркестра" И.-С.Баха (1685-1750) солировали Арман Симонян, Семен Елизаров, Айсылу Сайфуллина. Программу продолжила "Сюита для струнного оркестра" Э.Элгара (1857-1934) и завершили концерты для скрипки с оркестром "Времена года" А.Вивальди (1678-1741): "Лето" - солист Семен Елизаров и "Зима" - солист Арман Симонян. С временами года нам повезло - бабье лето на закате и зима стучится в двери. Хороший концерт.

"На 100 процентов романтик"

В четверг 18 октября в Универсальной библиотеке ОИЯИ состоялся творческий вечер Игоря Олеговича Козлова, капитана дальнего плавания, поэта, прозаика и музыканта, члена Союза писателей, председателя Союза православных поэтов России имени Георгия Победоносца.

Дубненской публике знаком. Поэтому и вопросов было много, и беседа с автором состоялась. В Дубне родился в то время, когда она еще не была городом.

Получился хороший вечер, Игорь прочитал несколько глав из своей вьетнамской прозы, стихи, тоже о Вьетнаме, показал два коротких фильма - "Письмо" и "Подлодка Курск" и исполнил несколько своих песен под гитару. На экране все время чередовались фото и клипы с морскими пейзажами. В настоящее время Игорь Козлов отвечает за безопасность платформы на шельфе во Вьетнаме. Со временем (с выходом на пенсию) планирует бросить якорь в Дубне. Его кредо: "Я на сто процентов - романтик, и таким навсегда останусь!".

Антонин ЯНАТА


Техническая поддержка - ЛИТ ОИЯИ Веб-мастер