Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 18-19 (4716-4717) от 16 мая 2024:


№ 18-19 в формате pdf
 

Новости ДК "Мир"

Реальность в непостоянстве

В выставочном зале Дома культуры "Мир" проходит художественная выставка Дмитрия Короткова и Ильи Козина под названием "Без рамок".

Идейными вдохновителями и организаторами выступили Андрей и Савва Донченко. По их мнению, амбициозность и харизматичность авторов спровоцирует посетителей выставки на размышление и собственную трактовку представленных произведений. Мы побеседовали с Андреем и Саввой, чтобы лучше понять задумку и суть экспозиции, не ограниченную рамками.

Андрей Донченко

 

Первый вопрос очевиден - как вы выбрали героев для выставки и решили их соединить?

Андрей: Слияние героев - внезапная идея. По характеру один наблюдает, как растут деревья, второй стимулирует их рост. Это в жизни. В основе творчества Димы - отсутствие погони за реальностью. У Ильи динамические идеи в проявлении свободы на плоскости. Филигранной тонкости и безупречной симметрии не наблюдается ни у кого из них.

Что вдохновило вас в картинах этих авторов настолько, что появилась идея о создании их выставки?

Савва Донченко
Савва: Вдохновение это продукт впечатления. Впечатление это и есть импрессионизм. Главная и основная его составляющая - реальность в непостоянстве. Также отсутствие фотографичности сюжета и желания приукрасить прекрасное. Это присуще творчеству Димы. У Ильи реальность в звучании сюжетов. Иногда вселенское завораживающее действие, иногда смешение непокорных стихий. Его творчество созвучно с современными реалиями, буйством красок и молодежной экспрессией.

О чем предлагается "говорить" с посетителями выставки на языке представленных картин?

Андрей: До посетителей донести важность момента в смелости и решительности. Как оказалось, наивного искусства не бывает. Главное - упрямство, с которым автор продвигает свое видение. Задача перенести пленэр на холст и остаться довольным - невыполнима. Для кого-то суп окажется слишком или малосоленым. Ядро замысла богато воображением, вот тогда оно становится искусством.

Особенность выставки начинается уже с названия "Без рамок". В чем кроется уникальность всей задумки?

Савва: Если говорить предметно, то квадрат это всего лишь квадрат. В случае с представленной выставкой буквально - рамок точно нет. Творческого насилия зритель не испытает, предчувствия в названии не оправдаются. "Без рамок" это вовсе не намек на ложное искусство и дурные нравы. Больше похоже на независимое существование без риска разрушить единство восприятия, попросту быть узнаваемым в своем творчестве.

Для меня эта история очень перекликается с московской выставкой "Краткая история отсутствия". В ней были разделы "Без названия", "Без автора", "Без зрителя". Ваша - "Без рамок". Что на ней смогут увидеть гости выставочного зала?

Андрей: Над названиями я начал задумываться всерьез после выставки Димы Jazz в Савеловском ДК. Это был прогон перед отправкой работ в Дрезден. Работы на гофрокартоне огромные, метр на два, согласовали, оформили на вывоз, но по причине болезни автора поездка отменилась. Так вот, о названии и его значении. В 2008 году в Кимрах проводили "для своих" спонтанный показ Дмитрия - променад под названием "Виолатор". Я не сразу понял значение слова, оказалось - "осквернитель". Больше всего среди посетителей было кимрских студентов медицинского училища и техникума, школьников тоже пришло достаточно. В мастерской у Ильи, как я называю, "сказочная атмосфера зазеркалья", где взгляд направлен внутрь. Его работы тематически емко вписываются в готовящийся показ. О названии "Без рамок" позаботились вы, Элеонора Робертовна, а трактовка увиденного у каждого зрителя будет индивидуальная.

Обычно считается успешной та выставка, которая вызвала эмоции у зрителя. Как на ваш взгляд?

Савва: Об ус­пехе выставки говорить рано. Творческие страдания в работах не наблюдаются. Легкость подачи материала подтверждает отсутствие желания понравиться. Зритель вправе увидеть как конъюктурность, так и интерьерность в работах. Чего уж точно не будет, это непонимания.

Андрей, Савва, у вас, может быть, есть какой-то лично любимый объект этой выставки? Расскажите, пожалуйста.

Андрей: любимые объекты (картины) непременно присутствуют у меня в частной коллекции. Антология творчества Короткова преследует меня как объект обожания сюжетной линией на протяжении 25 лет. Три года, как впечатлен творчеством Ильи Козина. Посетителей его "сказочной мастерской" на ОРСе без преувеличения накроет поистине эстетический шок!

Савва: Любимой картины в моей коллекции нет, не без причины. Каждая из картин может стать любимой лишь на мгновенье, пока взгляд не переведен на другую. Я с удовольствием поделюсь этим огромным миром с посетителями.

Очень интересно! И возможно, у вас есть какой-то совет для читателей, которые решат посетить выставку? Поделитесь им.

Андрей: Дорогие зрители, воспользуйтесь предоставленной возможностью прикоснуться к подлинному. Засилье интернет-площадок все-таки не самый лучший способ информационного представления. Поспорим при встрече в выставочном зале.

Савва: Совет таков - давайте просто вдохновлять друг друга!

***

В академических словарях искусство живописи определяется исходя из этимологии ("живописать" - изображать живо, жизнеподобно). Основным выразительным средством живописи является цвет. Собственную действительность в цвете демонстрируют в своих работах Дмитрий Коротков и Илья Козин, и с их представлением о мире мы приглашаем познакомиться посетителей выставочного зала.

Элеонора ЯМАЛЕЕВА, член Союза театральных деятелей РФ,
фото из личного архива Андрея и Саввы ДОНЧЕНКО
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер