Номер 41 (4383) от 12 октября 2017:

Меридианы сотрудничества

Институт в объективах румынских телеканалов

4 октября ОИЯИ посетила делегация представителей центральных румынских телеканалов TVR и TVR International. Телеканал TVR представляли шеф-редактор Ливиу Юреа и оператор Адриана Юреа, от международного телеканала Румынского телевидения TVR International в делегацию вошли продюсер Ана Преда и оператор Клаудиу Петриндженару. Делегация прибыла в Дубну для знакомства с ОИЯИ, чтобы подготовить информационный сюжет об Институте для румынского телевидения.

Румынских гостей принял директор ОИЯИ академик Виктор Матвеев, на этой встрече присутствовал заместитель директора Лаборатории информационных технологий, руководитель национальной группы Румынии в ОИЯИ Георге Адам. В.А.Матвеев тепло приветствовал румынских гостей, подчеркнув особую роль Румынии как страны-основательницы Института, которая внесла огромный вклад в становление и развитие ОИЯИ. В знак признания заслуг румынских ученых перед ОИЯИ и в связи с 40-летием Объединенного института Комитет полномочных представителей 25 марта 1996 года принял решение назвать аллеи на площадках лабораторий института в честь выдающихся ученых Xории Хулубея и Щербана Цицейки.

В ходе беседы в дирекции румынские журналисты получили подробную информацию по интересовавшим их вопросам о научном сотрудничестве ОИЯИ и Румынии, участии румынских ученых в научной деятельности Института, а также о прикладных исследованиях Института и их реальном применении. Особый интерес гостей вызвал Медико-технический комплекс ОИЯИ и возможность снять в реальном времени сеанс протонной терапии.

В рамках насыщенной программы знакомства с ОИЯИ румынские журналисты в сопровождении Георге Адама совершили экскурсионный ознакомительный тур по лабораториям Института. В Лаборатории информационных технологий они посетили Многофункциональный информационно-вычислительного комплекс ОИЯИ; в Лаборатории ядерных проблем имени В.П.Джелепова журналисты смогли заснять сеанс лечения пациента в центре протонной терапии. В Лаборатории ядерных реакций имени Г.Н.Флерова заместитель директора А.Г.Попеко ознакомил журналистов с созданием первой в мире Фабрики сверхтяжелых элементов на базе нового ускорителя ДЦ-280, рассказал гостям о достижениях и открытиях ОИЯИ в области синтеза сверхтяжелых элементов.

Во второй половине дня румынские журналисты посетили Лабораторию нейтронной физики имени И.М.Франка и реактор ИБР-2. Реактор им представил директор ЛНФ Валерий Швецов. В сопровождении В.Н.Швецова и заместителя директора ЛНФ Отилии Куликов делегация журналистов ознакомилась с экспериментальными установками, в научных исследованиях на которых румынские ученые принимают самое активное участие. Начальник научно-экспериментального отдела нейтронных исследований конденсированных сред Денис Козленко представил гостям обзор, посвященный научному сотрудничеству лаборатории с румынскими учеными и их вкладу в научно-техническое развитие ЛНФ.

Знакомство с Институтом завершилось на площадке ЛФВЭ посещением Лаборатории физики высоких энергий имени В.И.Векслера и А.М.Балдина, где румынские гости побывали на строительстве ускорительного комплекса NICA и познакомились с процессом производства сверхпроводящих магнитов, а также узнали о том, каково участие румынских ученых в этом мега-сайенс проекте. В завершение визита журналисты встретились со своими соотечественниками, работающими в ОИЯИ, и смогли подробнее узнать об их научных исследованиях и жизни в Дубне.

Информация дирекции,