Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 5 (4602) от 10 февраля 2022:


№ 5 в формате pdf
 

Концерты

Поединок виртуозов: второй раунд

22 января в Доме культуры "Мир" состоялся концерт Дубненского симфонического оркестра "Поединок виртуозов-2022". В концерте принимали участие музыканты струнной группы ДСО под управлением дирижера Сергея Поспелова. Этим концертом оркестр открыл музыкальный сезон 2022 года.

Как рассказала директор ДСО Н.А.Никитская, представлявшая в ходе концерта участников "Поединка виртуозов" и исполняемые произведения, первый поединок состоялся 6 апреля прошлого года. Концерт прошел с огромным успехом у дубненцев, и этот формат решили продолжить. Второй раунд поединка открыл лауреат Всероссийских и международных конкурсов Артур Панагов (контрабас), исполнивший Концерт для контрабаса с оркестром ми минор С.А.Кусевицкого. Сергей Кусевицкий - выдающийся русский и американский дирижер, композитор, начинавший музыкальную карьеру как контрабасист. Поскольку в мировой музыке было не так много произведений для контрабаса-соло, он восполнил этот пробел.

Скрипач Сергей Пудалов с девяти лет выступал с различными оркестрами, окончил Московскую государственную консерваторию, а затем и аспирантуру МГК по классу хорошо известного дубненцам профессора Э.Д.Грача. "Прелюдию и аллегро в стиле Г.Пуньяни" Ф.Крейслера долгое время считали самым известным произведением Г.Пуньяни, пока Фриц Крейслер, любивший делать переложения для скрипки произведений старинных композиторов, не признался в авторстве.

Александр Будников начал учиться играть на скрипке в восемь лет в Московской музыкальной школе имени С.С.Прокофьева, продолжил в музыкальном колледже и Музыкально-педагогическом институте имени М.М.Ипполитова-Иванова. Вальс-скерцо до мажор П.И.Чайковский специально написал так, чтобы исполнитель мог продемонстрировать свою технику. И Александр это сделал блестяще.

Альтист Дмитрий Плюснин - лауреат международных конкурсов, артист Государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, кстати, как и его коллеги А.Будников и А.Панагов. Он представил дубненской публике редко исполняемое произведение - "Андалузскую сцену" Х.Турина.

Завершала поединок лауреат международных конкурсов пианистка Маргарита Поспелова, которая с первым сольным концертом выступила в семь лет. Она исполнила сложнейшее произведение - этюд №6 Ф.Листа в переложении для фортепиано с оркестром С.П.Поспелова. Во времена Паганини многие композиторы сочиняли этюды для совершенствования техники. Написал их и Н.Паганини - знаменитые 24 каприса. Чтобы их исполнить скрипач должен был уже обладать совершенной техникой. Последний, 24-й каприс, самый известный, его тему использовали в своих произведениях многие композиторы. Ф.Лист, услышав, как исполняет свои каприсы Никколо, задумал создать нечто подобное, тем более Ференц в своей исполнительской виртуозности был схож с Паганини. Он создал фортепианный цикл "Большие этюды по Паганини".

В финале концерта Наталья Никитская призвала слушателей голосовать за лучшего виртуоза на сайте оркестра, заметив тут же, что сделать это будет непросто. А зрители овациями наградили каждого солиста, никого явно не выделив. Мы с нетерпением будем ждать следующего поединка, предвкушая виртуозное исполнение музыкальных шедевров. И пусть победит музыка!

Ольга ТАРАНТИНА,
фото автора
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер