Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 39 (4737) от 10 октября 2024:


№ 39 в формате pdf
 

ДК "Мир"

Делать мир красивее, оставаясь верным призванию

В самом начале октября в ДК "Мир" ОИЯИ состоялось торжественное открытие выставки авторских работ художника-краснодеревщика С.Г.Фомина "Другие грани". На ней представлены более семидесяти уникальных изделий из разных пород дерева. Работы отличаются неповторимым стилем и детализацией.

Сергей Геннадьевич Фомин родился в 1957 году во Владивостоке. В семидесятых годах вместе с родителями переехал жить в Московскую область, в поселок Запрудня. После окончания средней школы пошел служить в Советскую армию, а демобилизовавшись, устроился работать в художественную мастерскую Запрудненского завода электроламповых приборов на должность художника-оформителя. В то время там работал бывший преподаватель Строгановской академии Александр Андреевич Хоменко. Сергей научился профессии, работая вместе с легендарным художником. До сих пор, уже будучи пенсионером, он не изменяет призванию и продолжает творить из дерева уникальные по своему замыслу произведения. О некоторых тонкостях создания работ автор рассказал нам уже после открытия выставки.

Сергей, как вы обучились мастерству краснодеревщика?

- Я работал в художественной мастерской в качестве художника-оформителя. Нас там было десять человек, каждый стал профессионалом своего дела. Всегда учили друг друга, кто-то вырезать, кто-то делать чеканку, кто-то гравировать...

В вашем деле есть такое поверие, что инструменты нельзя одалживать и передавать. Мастер у мастера инструмент не заимствует, это табу. Почему так?

- На самом деле никакого табу здесь нет. Просто каждый мастер затачивает инструмент под себя. В частности, чужим инструментом работать некомфортно, но если понадобится - приходится.

До революции в России столярное дело входило в программу обучения великих князей. Строгал не только царь Петр. После него вплоть до Николая II обучали не только латыни, французскому, фехтованию и верховой езде, но в том числе и столярному делу. А насколько сейчас популярно столярное искусство?

- Раньше столярное дело знал почти каждый мужчина, а сейчас это не так актуально - другой век, 3D-принтеры и высокие технологии... Суеверия, собственно говоря, никакого тут нет. А цари занимались этим делом просто чтобы отвлечься и успокоить нервы.

С помощью ваших работ возможно самобытно и необычно декорировать помещение природными формами, не размениваясь на шаблонные решения современности. Даже в нашем выставочном зале начинаешь по-другому воспринимать мир, забывая про привычный урбанизм. Каково это обладать мастерством, преображающим реальность?

- По-моему, каждый человек старается сделать так, чтобы вокруг него было красиво. У кого-то получается, у кого-то нет, судить людям.

Благодарим Екатерину Быстрову за организацию интервью.

Элеонора ЯМАЛЕЕВА, член Союза театральных деятелей

Выставка работает до 27 октября. Она интересна и любителям, и профессионалам в области искусства живописи, дизайна, архитектуры.
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер