Номер 25 (4622) от 7 июля 2022:

Исполнилось 10-лет со дня открытия бозона Хиггса

4 июля мировая научная общественность отметила 10-летие со дня открытия бозона Хиггса. Бозон Хиггса играет ключевую роль в механизме генерации масс других элементарных частиц.

Его наблюдение завершило экспериментальное обнаружение спектра элементарных частиц, предсказанных в Стандартной модели. Ученые Объединенного института ядерных исследований внесли определяющий вклад в обнаружение бозона Хиггса и по праву являются соавторами этого открытия. Об этом событии было объявлено 4 июля 2012 года, и с тех пор исследователям удалось значительно продвинуться в понимании свойств бозона Хиггса, хотя многое еще предстоит изучить. На сайте ОИЯИ опубликована ссылка на пресс-релиз ЦЕРН по случаю 10-летия открытия бозона Хиггса.

В честь 10-летия открытия частицы проходил юбилейный симпозиум в ЦЕРН. Его участники рассмотрели последние результаты исследований бозона Хиггса и обсудили перспективы на будущее. В симпозиуме принял участие председатель Совета объединения институтов РФ и стран-участниц ОИЯИ в эксперименте CMS (RDMS CMS), научный руководитель Объединенного института ядерных исследований академик РАН Виктор Матвеев. В преддверии юбилейного мероприятия он рассказал о том, почему открытие этой частицы явилось настолько важным для фундаментальной науки.

В завершение своего интервью академик В.А.Матвеев сказал:

"Мне приятно от лица дирекции ОИЯИ поздравить всех участников исторических экспериментов на LHC в ЦЕРН, всех сотрудников лабораторий Института, ученых, инженеров, специалистов, которые внесли в том или ином виде вклад в создание уникальных экспериментальных установок, поздравить их с десятилетием открытия одного из ключевых элементов современной теории элементарных частиц - бозона Хиггса. Это открытие знаменует переход к новому этапу фундаментальных исследований - к поиску того, что сейчас называют Новой физикой за пределами Стандартной модели элементарных частиц, астрофизики и космологии.

Дорогие коллеги и друзья! Желаю вам от имени руководства Института, от всего научного коллектива новых крупных достижений на пути раскрытия сокровенных тайн природы и познания законов эволюции Вселенной, открытия новых фундаментальных составляющих в мире и новых фундаментальных сил. Больших вам успехов, дорогие коллеги! Вперед, к новым рубежам большой науки!"

www.jinr.ru