Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 15 (4612) от 21 апреля 2022:


№ 15 в формате pdf
 

Хочу все знать!

5 "Б" любит информатику

Репортаж из прошлого

Эти жизнерадостные деятельные люди несколько минут назад вошли сюда, в кабинет №307, и сразу заполнили все акустическое пространство. А ведь их только половина класса. Откуда вы такие? С литературы! Вот что значит мощный заряд родной речи!

5 "Б" шумит как Охотный ряд. Они сели мне на голову. Они шумят, но они же и работают. Пока работают - пусть.

Им интересно даже здесь, в другом кабинете, где нет компьютеров. В таком формате урок, конечно, суховат, но есть и светлая сторона: не надо разрываться на части - не слышно отчаянных возгласов:

- Александр Александрович, подойдите ко мне!

- У меня COLOR не работает!

- Подойдите ко мне, я первая спросила!

Благодатный возраст! Для них все впервые. Они еще радуются, когда получают "отлично". Они еще способны расплакаться из-за неожиданной (как им кажется) и незаслуженной (что бывает) четверки. О тройке я уже не говорю. В такие моменты чувствуешь себя чудовищем. А каждая пятерка - праздник. Для учителя тоже. Не говоря уже о родителях. Почему художник Решетников не написал картину "Опять пятерка"?

Я черчу на доске оси координат. Знакомая им картинка. Они освоили координатную плоскость, как будто на ней родились. Правда, кто-то еще путает оси, но есть и такие, кто уже ввел в свой лексикон высокоученое слово "абсцисса" - я и произнес-то его два раза, не больше, и то мимоходом, и один раз написал на доске.

- Вы уже знаете то, что учат в шестом классе!

- А что мы будем учить в шестом?

5 "Б" пишет графическую программу на бейсике. Кто-то вполне осознанно, кто-то просто списывает с доски. Картинки рисовать они уже умеют. А вот чтобы привести картинки в движение, потребуется цикл, а это уже сложнее. Не всем цикл по зубам. Одна девочка призналась:

- Я вообще ничего не понимаю!

Другая тоже. Но они продолжают вгрызаться в гранит науки...

- Никто не любит информатику как я, - говорит один мальчик.

- А я тоже, Александр Александрович, - говорит другой.

Я жму ему руку...

Достаточно спросить, кто хочет стать аниматором, и в ответ слышится многоголосое:

- Я!

Слово "анимация" они знают, а "мультипликация" уже нет. Вышло из употребления. Рассказываю, как работали в прошлом и работают сейчас художники-мультипликаторы...

Они не клянчат компьютерные игры, как это делают в классах постарше, не спрашивают. От них не услышишь:

- А когда все сделал, можно поиграть?

- А почему в других школах играют?

- А давайте сделаем игровой урок!

И все с буквы "а". Иногда с буквы "ну":

- Ну можно немножечко поиграть?

Звонок! Не успел дать "летящую ворону". Ничего, в следующий раз. Время еще есть. Важно только успеть, пока им еще интересно. Пока 5 "Б" любит информатику.

А. Р., 2011
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер